Страницы

пятница, 8 апреля 2011 г.

Обработка сигнала с микрофона в SDR

Обдумываю как бы лучше реализовать обработку сигнала с микрофона, перед подачей ее в SDR.
Аппаратные решения на нынешнем уровне для меня дороги. Думаю о программной обработке. Почитал статьи RW3PS об этом. Установил Breakaway Broadcast Processor ASIO, но даже когда не говорил в микрофон, загрузка процессора была около 40% и звук в PowerSDR сильно заикался. Недолго думая я ее удалил. Возможно, на более мощном компе оно бы и работало сносно, но у меня комп не особо мощный. Сегодня попробую SpinAudio ASIO FX Processor LE. У нее системные требования поменьше. В нее можно загружать внешние VST-эффекты. Эффектов для изменения голоса нашел немного, ну мне ничего сильно навороченного не нужно. Просто попытаюсь приблизить звучание к студийному :) А там, глядишь, может и присмотрюсь к аппаратным решениям если сильно понравится. Но особо увлекаться этим не стоит, а то как же DX, контесты, дипломы...? Главное чтоб сигнал был чистенький и информативный, у меня сейчас как раз такой и есть. Хотя низкие частоты все равно выделяются, ну что поделаешь, ну голос у меня такой. 99% корреспондентов дают положительные оценки, только один придрался к "ершистости" и "накрученности" сигнала. При этом он меня принимал не очень громко и еще QRM были. Думаю ему просто так показалось, ведь все остальные говорили только хорошее про сигнал.
Вчера включил встроенную в материнку звуковую, установил на нее драйвера, подключил пассивную колонку, и использую для прослушивания звука DRM-станций, через PowerSDR+Dream. Звук тихий, конечно. Ну потом прикуплю активную акустику. Теперь надо спаять кабели для соединения выхода SB Live! 24-bit с микрофонным входом трансивера, и удлинитель для наушников.
Теперь у меня  3 звуковые карты в компе...жуть...а ведь еще можно EMU 0202 USB подключить...целый зоопарк получится :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий