Страницы

суббота, 9 августа 2008 г.

Олимпиада

Сегодня сработал с BT1AY на 40 метрах, на треугольник 80 метрового диапазона. Оператор (девушка, между прочим) долго не могла разобрать мой префикс, но потом все-таки разобрала :)
Надеюсь получить QSLку от неё.
Недавно шел по улице и думал про свое антенное хозяйство. Дело в том, что антенн у меня две, диполь и треугольник. И обе антенны смотрят на юго-запад. Отсюда и все неудачи в попытках связаться например с Германией, да и в Москве меня не всегда хорошо слышат. Один раз правда до Питера докричался, но это скорее исключение. Зато все, что южнее, идет неплохо. Так вот шел я шел, и пришел к выводу, что чем вешать новую антенну, лучше развернуть имеющийся диполь в направлении запада или северо-запада. Так вот, пришел я домой, глянул в окно и пришел в ужас. Диполь о котором я думал....болтался на дереве оборваный :( В этот день был сильный ветер и видимо он оборвался от ветра. А полотно диполя было сделано из какого-то кабеля четырехжильного (диполь делал давно и кроме этого кабеля на тот момент ничего не нашел). Ну, думаю, это знак. На следущий день(тобишь сегодня) опустил диполь на землю и модернизировал, из многодиапазонного он стал однодиапазонным на 40 метров(я чаще всего там работаю). Теперь полотно диполя сделал из полевика (благо его у меня целая бухта 500м), балун 1:4 оставил, усилил центральный изолятор, и подвесил(с помощью соседа Володи) в направлении запада, между своим и соседним домом.
Результатами работы остался доволен. Шумит, конечно, поболее чем треугольник, на зато на 20 метрах Москву на 1 балл громче слышно на диполь, чем на треугольник. А на 40 метрах BT1AY на диполь был слышан вообще на 55, а на треугольник на 59. Вот и получились у меня антенны поти на все направления.
Пока субъективно кажется, что диполь здорово работает на расстояния более 2000км. Но, время покажет. Буду работать в эфире, и оценивать работу диполя. На днях доделаю антенный коммутатор (блок электроники готов, осталось допаять блок реле), и смогу оперативно переключать антенны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий