Страницы

суббота, 31 мая 2008 г.

Линукс и миди

Сколько сижу в линуксе, столько и пытаюсь заставить себя разобраться с миди. Дело в том что раньше у меня миди никак не хотело играть. Ну вообще не играло. Как оказалось звуковуха у меня была не труъ. Точнее не совсем чтобы уже не тру SB Live!24-bit 7.1 но вот аппаратного микшера и миди синтезатора в ней не было. Тоесть под виндой она прекрасно работала, и поражала хорошим качеством звука, но увы в винде это все реализовывалось за счет драйверов. А вот в линуксе одними драйверами не отделаешся. Облазив кучу форумов я понял одно - звуковуху надо менять. Через несколько дней приобрел у одного знакомого SB Live 5.1. Много слышал про нее хорошего на форумах. Довольно старенькая карточка, но тем не менее еще даст фору некоторым :)
В общем карточка заработала нормально, но вот миди как назло не проигрывалось. Прочитав еще пару форумов понял, что нужно установить awesfx. Но кроме того в карту надо еще загрузить один из банков котрые идут на диске с дровами, которого у меня отродясь и не было, ведь в линуксе поддержка чипа emu10k встроена в ядро и ничего дополнительно ставить не нужно. Так вот, воспользовавшись интернетом скачал некий файлик 8MBGMSFX.SF2. Потом по команде asfxload 8MBGMSFX.SF2 подгрузил его.
И о чудо, Kmid наконец-то порадовал меня нормальным звуком миди, таким же как в винде.
До этого юзал убогий и глючный timidity, звук там тормозил жестко да и звучал как то не так.
В общем еще раз убедился, что линукс рулит, надо только повнимательнее почитать мануал :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий