Страницы

вторник, 2 ноября 2010 г.

120dbm чистой динамики

После почти 4-х дней мытарств с MAYA44, я решил отнести ее по гарантии. Все сводилось к тому что данный конкретный экземпляр карты был дефектным. Правда я понятия не имел как в сервисе объяснить мою проблему, но тем не менее в листе приемки написали "Шумы при записи в режиме ASIO". И на удивление сервисный центр подтвердил мою проблему. Правда возврат денег делать не хотели ссылаясь на то что данная линейка карт "так и должна шуметь". После нескольких часов разговоров все-таки удалось добиться правды, и деньги мне вернули.
На этот раз я решил не экономить, а взять то, чем успешно пользуются другие радиолюбители. Правда основательно покопавшись в прайсах омских магазинов, я почти ничего подходящего для SDR не нашел. Под заказ тоже почти ничего не было (наверное все стоящие карточки раскупили именно радиолюбители hi!). В итоге увидел в прайсе звуковую карту Creative Professional E-MU 1212m PCI-E. Стоила она в 2 раза больше чем мая, но по отзывам применявших ее радиолюбителей, цена вполне адекватна характеристикам этой карты.
Дело в том, что ЦАП и АЦП этой карты имеют динамический диапазон 120дб и соотношение сигнал/шум 120дб. Это одни из самых максимальных значений для современных звуковых карт. И это значения не из даташита на микросхемы ацп и цап, а реально измеренные значения. В общем я решил, что оно того стоит, и приобрел себе такую карту.
Состоит она из 2-х плат. Первая плата с разъемом PCI-E представляет собой цифровой блок, большая часть блока находится в экране. Вторая плата не имеет разъема PCI-E она устанавливается рядом с первой платой и просто крепится винтом к задней панели. Плата представляет собой аналоговый блок с 4 разъемами 6.3", она соединяется гибким шлейфом с платой цифрового блока. Особенность карты в том, что к плате цифрового блока можно подключать и другие платы аналоговых блоков, таким образом ее можно апгрейдить до 1616 или до 1820. Но для моих задач и того что есть вполне достаточно. Карта двухканальная, то есть в SDR трансивере должен стоять коммутатор, чтобы переключать вход и выход карты. Ну с этим проблем нет. В качестве микрофонного усилителя у меня будет применяться стоящая рядом Creative SB Live! 24-bit.
Таким образом, для себя я уяснил, что на звуковых картах для SDR лучше не экономить. Конечно если есть возможно вернуть карту обратно, то можно поэкспериментировать, не исключено, что среди бюджетных карт может попасться что-то стоящее. Но лучше брать то, что проверено многими людьми и будет работать 100%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий